Опросы показывают пик пессимизма среди населения в отношении будущего Израиля
К 76-й годовщине основания Израиля опросы показывают больше пессимистов относительно будущего страны, чем когда-либо прежде.
Table of Contents (Show / Hide)
Ухудшение ситуации с безопасностью и большой разрыв между светским и религиозным миром в Израиле заставили население более пессимистично относиться к будущему страны, чем когда-либо прежде.
Эту проблему выявили и показали недавние исследования еврейских СМИ и исследовательских центров. В семьдесят шестую годовщину основания Израиля взгляды на будущее мрачны и двусмысленны.
Здесь возникает вопрос, почему израильтяне всегда были пессимистичны в отношении будущего своей страны и почему они всегда боялись будущего?
Сэмюэл Рознер, курировавший ряд опросов для Института еврейской национальной политики, подчеркивает, что военная ситуация в Газе и другие факторы, включая социальные, повлияли на общий оптимизм и пессимизм поселенцев в отношении будущего Израиля.
Он добавляет: «Сравнение данных, собранных в январе, то есть менее шести месяцев назад, с данными прошлого месяца показывает, что уровень оптимизма среди граждан значительно снизился. Новые опросы о будущем Израиля показывают, что оптимизм по поводу будущего режима упал с 48 процентов до 37 процентов. Кроме того, пессимизм по поводу будущего Израиля увеличился с 21% до 30%».
Он отмечает: «Эти опросы также показывают, что степень пессимизма и оптимизма населения по отношению к Израилю снизилась с 7,3 до 6,3, и это значительное снижение, которое нельзя легко упустить из виду». Помимо того факта, что люди утратили уверенность в способности и силе страны выиграть продолжающуюся войну в Газе, войну, которая, по их мнению, очень важна и даже экзистенциальна, и теперь большинство считают, что шанса на победу в этой войне у Израиля не существует, эта вера усилила пессимизм в отношении будущего Израиля.
Общий оптимизм среди населения был зафиксирован на уровне 74 процентов в январе, но в опросах, проведенных в этом месяце, этот показатель упал до 62 процентов», - объясняет Рознер. Конечно, за этим сокращением стоит множество факторов, одним из которых является война в Газе. Усиление социальных разногласий между различными группами населения, такими как евреи и арабы, идеологические разногласия между правыми, умеренными и левыми, углубление религиозных разногласий между секуляристами, традиционалистами и религиозными людьми являются одними из наиболее важных факторов.
Он упоминает эти пробелы и различия как тревожные факторы, влияющие на точку зрения людей и их восприятие реальности и будущего и приводят к представлению различных политических версий.
Рознер подчеркивает, что результаты этих опросов наглядно показывают, что политическая структура Израиля должна измениться, иначе их ждет трудное будущее. Взгляд оптимистов сложнее: они хотят продолжения нынешней политики режима и верят, что эта политика не только подтолкнет Израиль к краю пропасти, но и приведет к его росту и развитию. Существует также третья точка зрения, что независимо от того, пессимистичны или оптимистичны граждане, считают ли они необходимость изменения политики или подчеркивают продолжение нынешней политики, они верят, что Израиль и все остальные страны ждет трудное будущее.
Он также говорит о глубоких разрывах в отношении израильтян к будущему Израиля: «Разрыв между светскими и религиозными группами больше, чем у других групп. Поскольку эти два спектра сильно различаются с точки зрения убеждений, традиционалисты более пессимистичны, чем религиозные, но кажутся более оптимистичными по сравнению с секуляристами».
44% религиозных евреев с оптимизмом смотрят на будущее Израиля, в то время как среди светских это соотношение не достигает более 14%. Это означает, что существует около 30% разрыв во взглядах общества на будущее Израиля.
В связи с этим, предупреждает Рознер, израильские солдаты, сражающиеся на обоих фронтах сектора Газа и северной Палестины, играют очень важную роль в обеспечении будущего Израиля. Во время войны перед ними всегда будет стоять вопрос, за что воевать, когда светлого и хорошего будущего у них впереди нет. То же самое касается бизнесменов и инвесторов, они не будут вкладывать деньги в Израиль, пока не поверят, что им будет выгодно вкладывать в него средства. Эта проблема также относится и к внешнеторговой ситуации Израиля.
Рознер отмечает: «Из этих опросов мы можем получить политические выводы, которые повлияют на политику нынешнего кабинета, а также на политику будущих. Сейчас бросает тень на общественное мнение израильтян больше, чем любой другой фактор, так это то, что уровень оптимизма среди них достиг самого низкого уровня. «Сейчас больше, чем когда-либо, израильтяне верят, что их страна сталкивается с постоянными кризисами, и они навязывают им неприятные истины».
Он подчеркивает: «Наиболее тревожным кажется то, что израильтяне считают, что их страна приходит в упадок и у нее нет светлого будущего, в то же время их политики способны скоординировать свои усилия для построения лучшего будущего, привлечения иностранных инвестиций, сохранение элит.